+38 (057) 781-85-89
Харьков, ул. Власенко, 24

» » SEO и адаптивный дизайн сайта

SEO и адаптивный дизайн сайта

  • В чем прелесть адаптивного дизайна?

    Концепция адаптивного веб-дизайна дарит универсальность вашему сайту. Это значит, что просматривать сайт будет одинаково удобно как на ноутбуке, так и на планшете, смартфоне и даже телевизоре с выходом в Интернет, то есть во всем спектре устройств и разрешений.

    А самое главное, пользователь, зашедший на сайт с телефона, получает такое же количество информации, в таком же качестве, как и при просмотре с обычного ПК.

    Адаптивный дизайн сайта
    SEO и адаптивный дизайн сайта

    Преимущества адаптивного дизайна

    1. Экономия финансов. Больше не нужно тратиться на разработку и постоянные правки нескольких отдельных сайтов, адаптированных под каждый конкретный вид устройств. Достаточно создать один качественный дизайн, который будет одинаково хорошо отображаться как на мониторе стационарного ПК, так и на экране мобильного устройства.
    2. Преимущества в плане SEO-оптимизации. Один сайт оптимизировать и продвигать куда легче, чем несколько разношерстых.
    3. Юзабилити и пользовательский опыт. Пользователем гораздо легче и удобнее пользоваться одним и тем же интерфейсом на разных устройствах, чем каждый раз подстраиваться под что-то новое.
    4. Выше уровень конверсии. Данный пункт во многом зависит от предыдущего, и их улучшение взимосвязано.
    5. Упрощение аналитики. Можно формировать на основе полученных данных единый аналитический отчет для разных типов устройств, что упрощает анализ и последующие выводы.

    Адаптивный дизайн сайта
    SEO и адаптивный дизайн сайта

    Влияет ли адаптивный дизайн на SEO?

    1. Юзабилити. Основная цель Google — находить сайты, которые нужны пользователям. Если посетители заходят на ваш сайт и сразу же возвращаются к поисковой выдаче, это сигнализирует Гуглу о том, что на вашей сайте что-то не в порядке. Если мобильная версия вашего сайта значительно отличается от того, что пользователи привыкли видеть на десктопной или у вас нет мобильной версии, вы уже потеряли 61% пользователей, которые вернуться в Google, что бы найти более читабельный сайт. В любом случае, ваш показатель отказов будет расти, а позиции снижаться. С адаптивным дизайном ваши посетители получат все что им требуется в нужном формате.
    2. Дублированный контент. Не волнуйтесь, даже если контент на мобильной версии сайта дублирует основной, вы не попадете под Панду. Но факт остается фактом: у вас 2 версии сайта и посетители могут случайно попасть не туда. Использование адаптивного дизайна означает, что контент расположен только в одном месте в сети Интернет.
    3. Ранжирование. Сам Google говорил, что сайты оптимизированные под мобильный поиск ранжируются выше. Он рекомендует адаптивный дизайн, разъясняя: сайты, использующие адаптивный дизайн, будут ранжироваться так же хорошо, как сайты, разработанные специально для мобильных устройств.
    4. Построение ссылок. Используя адаптивный дизайн, при постановке ссылки на основной сайт, вы получаете ссылку и на мобильную версию. Мобильные сайты — относительно новое явление и соответственно у ваших конкурентов будет меньше обратных ссылок. Это даст вам преимущество.
    5. Результаты. Если ваш сайт еще не был оптимизирован под мобильные устройства вы заметите снижение показателя отказов от пользователей этих устройств.

    Адаптивный дизайн сайта
    SEO и адаптивный дизайн сайта

    Советы по использованию адаптивного дизайна

    1. Используйте сжатые изображения. 74% мобильных посетителей покидают сайт через 5 секунд ожидания загрузки страницы. Smush.it — хороший сервис для сжатия картинок.
    2. Ориентируйтесь на все размеры экранов. Многие дизайнеры были бы рады сделать 1 вариант для мобильных телефонов, 1 для планшетов и 1 для компьютеров, а затем показывать соответствующий дизайн. На самом деле, мобильные устройства намного многообразнее. Есть большие и маленькие смартфоны, планшеты от Kindle Fire до Samsung Galaxy и декстопные мониторы размером до 30 дюймов.
    3. Всегда показывайте весь контент. Кажется невозможно поместить весь контент с экрана компьютера на экран мобильного телефона. Но это именно то, что делает адаптивный дизайн. Как вы могли видеть из вышеприведенных примеров, единственное чем жертвовали — это реклама и многоуровневая навигация. Весь контент остался на месте.
    4. Оптимизируйте под сенсорные телефоны. Если вы до сих пор не используете onmouseover JavaScript, имейте ввиду что пользователи планшетов не всегда пользуются мышью, а десктопные пользователи могли установить Windows 8, поддерживающую сенсорный ввод.
    5. Тестируйте на всех браузерах. В таких браузерах, как: IE, Firefox, Chrome, Safari, Opera и других с разными разрешениями экрана.

    Создавайте сайт с адаптивным дизайном, который позволяет, обходясь минимальным набором инструментов, сделать мобильную версию вашего сайта. На сегодняшний день это уже по-настоящему важно. Возможно, вы даже сейчас читаете эти строки с планшета или с мобильного телефона. И количество мобильных интернет-пользователей будет только расти. Мобильные устройства в свою очередь, отличаются разнообразием разрешений, и уже невозможно просто оптимизировать сайт под несколько самых популярных разрешений. Адаптивный дизайн — это, вероятно, наиболее перспективный подход к решению этой проблемы.

Источник: SEOMoz




Подпишитесь на рассылку SEOinar и получайте анонс SEO новостей и новых статей в блоге!





Посмотреть все статьи