+38 (057) 781-85-89
Харьков, ул. Власенко, 24

» » Фильтры Яндекса

Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса

  • 18 декабря 2013 года был проведен вебинар «Фильтры Яндекса. Мастер-класс по лечению сайтов от санкций».

    Докладчиком вебинара была известная в рунете и уанете поисковой маркетолог, автор блога Optimizatorsha.ru Елена Камская.

    Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса
    Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса от Елены Камской

    Елена Камская выделила 4 основных фильтра Яндекса

    1. Фильтр за переоптимизацию (переспам текстов и мета-тегов).
    2. АГС (дублированный и некачественный контент).
    3. Аффилирование (продвижение нескольких сайтов одного владельца по одинаковым запросам).
    4. Ссылочный бум, антифрод-фильтр (низкое качество ссылок, резкий прирост ссылочной массы, накрутка поведенческих факторов).

    А теперь подробнее о каждом фильтре

    1. Фильтр за переоптимизацию

    Симптомы: заметное падение позиций по большинству запросов, резкое снижение трафика.

    Причины:
    - переоптимизация текстов (включая H1, strong);
    - наличие страниц с размытым контентом, созданных под поисковый запрос;
    - спамовые конструкции ключевых слов в title и тексте;
    - интенсивная внутренняя перелинковка по ключевикам.

    Группа риска: коммерческие сайты, интернет-магазины, сайты-каталоги.

    Лечение:
    - доработка или удаление страниц, созданных под поисковые запросы;
    - замена текстовых портянок на краткие, продающие тексты;
    - устранение спамовых конструкций из текстов и мета-тегов;
    - удаление бессмысленных выделений и заголовков (H1, strong);
    - удаление или упрощение внутренней перелинковки;
    - создание title для людей (без перечисления ключевиков);
    - устранение спама в URL страниц (убираем 3-4 словные запросы из адресов).

    Устранили переспам? Пишите Платону в техподдержку Яндекса!

    2. АГС-40

    Симптомы: исключение страниц из индекса поисковой системы Яндекс.

    Причины: банальный, скучный, неинтересный, неуникальный контент.

    Признаки, которые могут привлечь внимание фильтра:
    - у сайта нет четко выраженной концепции;
    - основная часть контента - статьи, темы которых давно раскрыты на других сайтах;
    - структура подавляющего числа страниц идентична на 95%;
    - уникальный функционал отсутствует;
    - поведенческие показатели низкие, нет признаков активности аудитории;
    - большое количество партнерских ссылок или другой рекламы (прямые ссылки, контекст, тизеры);
    - непоисковый трафик отсутствует.

    Группа риска: статейники, сайты-обзоры, СМИ, инфопорталы, блоги.

    Лечение:
    - смена концепции сайта, брендирование;
    - удаление разделов, размывающих концепцию сайтов;
    - добавление уникального функционала;
    - уникализация движка, структуры, дизайна сайта;
    - смена принципа подачи информации;
    - улучшение юзабилити сайта, оформление контента;
    - стимулирование активности аудитории.

    Хотите вылечить сайт от АГС? Будьте готовы к глобальным изменениям!


    Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса
    Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса от Елены Камской

    3. Аффилирование

    Причины: продвижение нескольких сайтов одного владельца по одинаковым запросам.

    Симптомы: по каждому пересекающемуся запросу в выдаче остается один сайт (позиции делятся рандомно между сайтами).

    Признаки аффилиатов:

    Прямые:
    - одинаковые контакты;
    - один владелец доменов;
    - одинаковый хостинг;
    - единый IP-адрес;
    - похожие дизайн и структура.

    Непрямые:
    - одинаковый ассортимент;
    - одинаковая ценовая политика;
    - одинаковый сервис, гарантии, доставка, способы оплаты и т.д.

    Лечение от несправедливого аффилирования:

    Помогает:
    - Предоставление явных доказательств принадлежности сайтов разным фирмам.

    Не помогает:
    - замена контактной информации;
    - смена хостинга, редизайн;
    - уникализация контента.

    Хотя, иногда помогает, но лучше не испытывать судьбу :)

    4. Фильтрация ссылочной массы

    Особенности фильтра на ссылки:
    - сложно определить (симпотом - "залипание" позиций);
    - не подтверждается Яндексом официально;
    - может иметь очень долгие последствия.

    Причины:
    - резкие скачки количества ссылок;
    - "мигание" (купили, сняли, снова купили, снова сняли...);
    - большой процент "плохих ссылок" (автопрогоны, авторегистрации, доски, закладки...);
    - переспам анкор-листа;
    - отсутствие естественных ссылок.

    Лечение - только после анализа ссылочной массы:
    - удаление некачественных ссылок;
    - разбавление анкор-листа безанкорными ссылками;
    - социальные ссылки;
    - время, время, время...

    Плюс, ко всему сказанному, за накрутку поведенческих факторов в 2014 году сайты будут терять позиции!

    И на закуску 5 советов по переписке с Платоном


    Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса
    Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса от Елены Камской

    Видеопрезентация вебинара

    Презентация вебинара

  • Руководитель SEO отдела в Харькове

    «Я SEO-маркетолог студии продвижения сайтов «SEOinar». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие SEO-маркетолога. Добавляйтесь ко мне в друзья в Твиттере, Facebook и Вконтакте

    Автор: Куршацов Андрей





Подпишитесь на рассылку SEOinar и получайте анонс SEO новостей и новых статей в блоге!





Посмотреть все статьи блога